Деятельность Консультационно-правового центра в ноябре 2014 года

19.12.2014 версия для печати

В ноябре 2014 года в Консультационно-правовой центр по вопросам ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поступило 163 обращения граждан, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Вопросы жителей автономного округа поступили по «Горячей линии» на номер 8 800 1010 086 (146 вопросов). Непосредственно в Консультационный центр позвонили 7 граждан. Пятеро граждан получили консультацию, по интересующим их вопросам, с помощью электронной почты. Трое граждан воспользовались сервисом на сайте «Твой портал для жизни», и 2 гражданина получили консультацию на личном приеме.

Большинство обращений граждан поступило из г. Мегион, (34 обращения), г. Сургут (33 обращения), г. Ханты-Мансийск (26 обращений), Сургутского района (11 обращений), г. Урай (9 обрашений).

Наибольшее количество вопросов, заданных гражданами, касались отопления, ремонта и содержания общего имущества многоквартирного дома, горячего и холодного водоснабжения, а так же за капитального ремонта.

Вопросы по качеству предоставления коммунальных услуг и работ в большей степени касались отопления, ремонта и содержания общего имущества многоквартирных домов, предоставления горячего и холодного водоснабжения. Это чаще всего вызвано несоблюдением со стороны управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций требований по своевременному и качественному предоставлению коммунальных услуг и работ. Еще одной причиной является неосведомленность граждан об объемах проводимых работ и требований качества к коммунальным услугам.

Вопросы по порядку расчета платы за коммунальные услуги в большей степени касались оплаты за отопление, внесения взносов за капитальный ремонт, а так же по оплате за горячее и холодное водоснабжение.

Вопросы по отоплению вызваны началом применения с 01.09.2014 в автономном округе порядка расчета платы за данную услугу в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Вопросы по оплате за капитальный ремонт вызваны начислением ежемесячных взносов на проведение капитального ремонта в соответствие с федеральной и окружной программами капитального ремонта.

Вопросы по оплате за горячее и холодное водоснабжение вызваны начислением платы за общедомовые нужды. Плата за общедомовые нужды начисляется в соответствие с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

В течение октября 2014 года проводилась работа со средствами массовой информации. В частности был дан комментарий для статьи о проведении общего собрания в многоквартирных домах, а также о способах контроля за выполнением обязательств по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов со стороны управляющих компаний.

Для дальнейшего эффективного решения задач, поставленных перед Консультационно-правовым центром по вопросам ЖКХ в 2014 году, продолжается работа по повышению качества и доступности предоставления населению консультационных услуг. Расширение возможностей Центра за счет присутствия в сети Интернет. Повышение взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации с целью повышения правовой грамотности жителей автономного округа в части способов и пределов реализации и защиты своих прав, охраняемых законом интересов в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Организация системы постоянной информированности населения об изменениях нормативно-правовой базы в области предоставления жилищно-коммунальных услуг. Обеспечение организационно-методического сопровождения разработки актуальных методов управления многоквартирными домами. Расширение взаимодействия с общественными организациями в области общественного контроля деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Возврат к списку